alex_new_york: (Default)
[personal profile] alex_new_york
tverdynya

Никуда от политики не деться. Нет чтобы о любви поговорить!

А давайте, я вам расскажу одну историю. Она и о политике - такой, что серьезнее не бывает, - и о любви - настоящей, на всю жизнь.


Только не удивляйтесь. Потому что речь пойдет о романе "Евгений Онегин". Главной сокровенной темой и тайной осью которого стали политическая борьба и реакция в пушкинской России.

Вы, конечно, спросите: а политика-то тут при чем? Романтичная провинциальная девушка влюбляется в пресыщенного столичного щеголя и получает от него отказ. Потом выходит замуж за генерала и превращается в светскую красавицу. А щеголь кусает локти и предпринимает запоздалые домогательства, вызывая этим в душе девушки еще большую обиду. Какое отношение ко всему этому имеют политическая борьба и реакция?

А что, если я вам скажу, что за этим видимым глазу сюжетом романа скрывается тайный, истинный сюжет, напрямую связанный именно с политикой? И что этот тайный сюжет касается одного из самых близких Пушкину людей? И что поэт долгие годы хранил эту тайну, надеясь когда-нибудь ее нам с вами открыть, - но так и не смог?

Вы недоверчиво улыбаетесь.

Интересно? Ну, тогда читайте дальше.

Нет, правда: неужели вы не чувствуете логических несоответствий? Давайте, вспомним. Онегин ведь сам признается Ленскому, что он неравнодушен к Татьяне. Но на ее признание в любви он почему-то отвечает странным поспешным отказом. Или вот еще одна странность: в первых главах Онегин предстает перед нами совсем не тем человеком, что в заключительных главах. В начале романа Онегин благороден и значителен. Тут и "мечтам невольная преданность, неподражательная странность и резкий охлажденный ум". И упоминание о том, как "ярем он барщины старинной оброком легким заменил, и раб судьбу благословил". Ведь благородно заменил, себе в прямой убыток! Барщина была бы куда прибыльней. И слова самого Пушкина, который после отказа Онегина Татьяне говорит нам: "не в первый раз он тут явил души прямое благородство, хотя людей недоброхотство в нем не щадило ничего".

Так что в первой половине романа Онегин - загадочный благородный герой. А во второй половине романа все меняется: "уж не пародия ли он?", "дожив без цели, без трудов до двадцати шести годов", "как с вашим сердцем и умом быть чувства мелкого рабом?"

Как-то странно, верно ведь? Что-то тут явно не так. Какая-то в этом ощущается нелогичность и недосказанность.

Конечно, странно. Конечно, не так. И не оставляющее нас после прочтения романа ощущение недосказанности - правильное.

Что же именно не так?

Давайте вспомним: что произошло в России после написания первых глав романа? Что-то чрезвычайно серьезное, что могло вынудить Пушкина изменить сюжет.

Ну конечно же: восстание декабристов и последовавшие репрессии! Ведь все главы, предшествовавшие дуэли Онегина и Ленского, были написаны до декабрьского восстания, а все последующие - уже потом, в период реакции.

Вы огорченно скажете: ну вот - и тут политика!

А я вам отвечу: не торопитесь огорчаться.

Потому, что подлинный, тайный сюжет романа "Евгений Онегин" не только драматичнее, но и намного романтичнее, чем видимый, лежащий на поверхности. Не торопитесь. И вы не пожалеете.

Давайте лучше попытаемся восстановить истинный ход событий.

Вглядитесь в рисунок Онегина, сделанной пушкинской рукой. Он вам никого не напоминает?

600px-Eugene_Onegin's_portrait_by_Pushkin

Вспомните: "Онегин, добрый мой приятель..." Или вот это: "письмо Татьяны предо мною, его я свято берегу" Откуда письмо у Пушкина? Ведь его мог дать ему в руки лишь очень близкий друг. Ну же! "Мой первый друг, мой друг бесценный." Ну, конечно: вылитый же Иван Пущин.

puschin

И "неподражательная странность" Пущина была притчей во языцех. А еще вот что вспомните: кому Пушкин подарил на память свой рисунок, изображавший стоящих напротив Петропавловской крепости Пушкина и Онегина? И стихи к рисунку, которые я процитировал в заглавии:

Не удостоивая взглядом
Твердыню власти роковой,
Он к крепости стал гордо задом:
Не плюй в колодец, милый мой.

Именно Пущину он подарил этот рисунок и эти стихи.

А какое отношению друг к другу имеют Онегин - и Петропавловская крепость? При чем тут Петропавловская крепость? Почему она здесь?

Потому, что все было совсем не так, как мы привыкли считать со школьной скамьи.

Пущин был членом тайного общества, декабристом. И в него влюбилась удивительная девушка, Наталья Дмитриевна Апухтина, которую он сам полюбил с первой встречи. Но боясь подвергать девушку опасности, Пущин сразу же ответил решительным отказом, не имея возможности объяснить ей истинных причин. Отказал - и поспешно уехал.

Потрясенная Наташа вначале сбежала в монастырь, но ее вернули. А потом она, погоревав, вышла замуж за дядю, генерала Фонвизина (помните у Пушкина: "Кто? этот толстый генерал?") Вот он, генерал Фонвизин. Действительно, толстячок.

fonvizin

Как сама Наталья пишет в воспоминаниях, главной причиной этого брака стало ее желание выручить отца: тот был должен родным Фонвизина крупную сумму денег, грозившую ему разорением.

Потом терзавшийся противоречивыми чувствами Пущин искал встреч с замужней Натальей в столице, а она, смертельно оскорбленная, отвечала ему гневным отказом. А он ведь и обьяснить-то ей ничего не мог!

А потом грянули декабрьские события. И Пущин и генерал Фонвизин отправились в Сибирь. И Наталья поехала в Сибирь за мужем. Тогда-то все ей и открылось. И конечно, она простила Пущина. Но осталась верной мужу.

А потом генерал Фонвизин умер. И Пущин и Наталья поженились. Они прожили вместе пару лет, до самой смерти Пущина.

Пушкин вначале собирался назвать героиню романа Натальей, но потом сохранил без изменений лишь имя ее отца: Дмитрий.

Я представляю, как Пушкин мечтал о том времени, когда он сможет наконец раскрыть читателям истинную причину отказа Онегина Татьяне. Но это время так никогда и не наступило. Декабристы отправились в Сибирь, а черновики Пушкина, посвященные тайному обществу, - в огонь. Друг Пушкина по Кавказу М.В.Юзефович в своих воспоминаниях рассказывает о том, как Пушкин признавался ему и его друзьям, что первоначальный замысел романа был совсем другим, и Онегин должен был предстать перед читателями декабристом.

http://pushkin.niv.ru/pushkin/vospominaniya/vospominaniya-78.htm

Но цензура вынудила Пушкина оборвать роман так и не раскрыв правды.

Правду знали Пущин и Наталья. В переписке она часто называла его Онегиным, а он ее - Таней. Вот, почитайте:

http://www.pushkin.md/books/administrator/components/com_books/books/52/52.pdf

А это она сама. Наталья Дмитриевна Фонвизина, урожденная Апухтина. Та самая Татьяна.

Natalja

Ну, вот. Теперь вы понимаете, что я имел в виду, когда говорил, что главной темой романа и его тайной осью стала политическая борьба и политическая реакция в пушкинской России. И что подлинный, тайный сюжет романа и гораздо драматичнее, и намного романтичнее того, который нам знаком со школьной скамьи.

Я сам совсем недавно все это раскопал благодаря спору с умной и строгой Дафной (dafna_mur) о характерах Онегина и Татьяны. Спасибо ей за это.

А мораль этой истории пусть уж каждый для себя определяет сам. Кто-то непременно скажет, что политика мешает счастью в личной жизни. И, наверное, будет прав. А кто-то возразит, что романтические девушки влюбляются не в благоразумных и осторожных, а в благородных и бесстрашных. И тоже, наверное, будет прав.

А сам я не специалист определять мораль.

Date: 2014-03-13 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] indefin.livejournal.com
Очень интересно! Сюжет тот же, а суть другая, и главное Онегин - соврем иной тогда. Большое спасибо за рассказ!
В наше время, да и всегда наверное, романтические барышни влюбляются в тех, чьи взгляды и вкусы они разделяют, скорее всего.)

Date: 2014-03-13 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com
Ой, в любви все ужасно сложно! Мы ведь разделяем взгляды умом, а влюбляемся сердцем, часто наперекор уму. Вот отчего Татьяна влюбилась в Онегина? Они же с ним такие разные! Онегин Адама Смита читает, а Татьяна живет в мире поверий, гаданий и снов. Может быть, они потому и встретились, что были призваны дополнить друг друга, подарить друг другу то, чего им больше всего не хватало: Онегин Татьяне -рассудительность, а Татьяна Онегину - живое дыхание чувства. Не случайно же они в конце романа поменялись ролями: Онегин пишет письмо любви, а Татьяна читает ему рассудительную проповедь :))))

Date: 2014-03-13 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] indefin.livejournal.com
Думаю, что у влюбленной пары должен быть один интегральный (объединяющей) признак сущностного характера, т.е. что-то такое общевидовое, но трудноуловимое, проявляющееся в какой-нибудь ерунде, например, в подергивание мочки уха при наличии чувства тревоги. И много дифференциальных (разделяющих, отличных) признаков, чтобы дополнять друг-друга, удивлять, пытаться менять и пр. В общем, я согласна с Вами.)

Date: 2014-03-13 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com
Наверное, Онегина и Татьяну объединяло то, что они оба были совершенно непохожими на окружающих и не понимаемыми окружающими. И в Онегине мы видим "неподражательную странность", которую "людей недоброхотство в нем не щадило", - и Татьяна "в семье своей родной казалась девочкой чужой". Помните, как она писала Онегину: "Вообрази: я здесь одна, никто меня не понимает, рассудок мой изнемогает, и молча гибнуть я должна". Этой своей очевидной непохожестью на окружающих Онегин и Татьяна очень похожи друг на друга.
Edited Date: 2014-03-13 04:13 pm (UTC)

Date: 2014-03-13 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] indefin.livejournal.com
А ведь действительно!

Знаете, даже в том, прежнем ( без знания реальных прототипов) романе я обратила внимание на честность Онегина - не любил - так и сказал ( ужасно, бедная Т.), все правильно объяснил, без всякого сюсюканья. В Татьяне тоже ключевое - именно искренность. Ну.. это тоже их объединяет, объединяло то есть..

Благородные натуры!

Date: 2014-03-14 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] alise84.livejournal.com
А о чем был спор с дафной? Не напомните...
Кстати, оброк мог быть и выгоднее барщины))

Date: 2014-03-14 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com
Дафна считает, что симпатии Пушкина были однозначно на стороне Онегина, а Татьяной он любовался только для отвода глаз:)

Насчет оброка вы правы, конечно. Но все же чаще всего прогрессивная часть дворянства делала это себе в убыток, идя на сознательные жертвы ради облегчения жизни крестьян. Но вы правы в том плане что в долгосрочной перспективе эта либеральная мера часто помогала крестьянам окрепнуть в хозяйственном отношении, что в конечном итоге приводило к повышению доходов помещиков.

Date: 2014-03-14 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] alise84.livejournal.com
А в чем был смысл отвода глаз?)))

Date: 2014-03-14 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] dafna-mur.livejournal.com
И всё-таки, Алекс, "Евгений Онегин! - роман не о Любви. Её здесь нет и в помине!:)) Это роман о формировании Личности! В нём присутствую все жизненные составляющие , необходимые для этого. И тупица Татьяна значит ничуть не больше, чем поэт Ленский (он, кстати, очень важен) или, скажем, мсье Л'аббе:)).. Но соглашусь, что "новоиспеченный" Онегин уже в будущем вполне сможет стать представителем передового прогрессивного политического течения...
P.S. "письмо Татьяны предо мною, его я свято берегу"..Как можно отдать кому-то письмо любимой женщины?:)))) Конечно же, эта французская галиматья была когда-то написана какой-то девицей самому Пушкину.
Edited Date: 2014-03-14 06:55 am (UTC)

Date: 2014-03-14 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com
Вы правы, Дафна, но ведь это же ко всей нашей жизни применимо: мы думаем, что разворачивается история Любви,- и только гораздо позже понимаем, что это была история становления Личности :)

А насчет письма Татьяны, то, конечно, логично думать, что хранящееся у Пушкина письмо было когда-то написано самому Пушкину. Но ведь он предостерегает нас от такого вывода, подчеркивая, что он и Онегин - два разных персонажа. А Пущин был его самым близким другом. Я не удивился бы, если бы он, рассказывая об истории своей любви, показал письмо Пушкину и позволил поэту переписать его. Тем более, что по стилю оно исключительно похоже на манеру письма Натальи, которая называла Пущина в переписке Онегиным, а он ее - Таней. Было бы странно, если они делали это не имея к тому веских оснований.

Я не настаиваю на этой версии просто она мне представляется очень естественной.

Date: 2014-03-14 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] dafna-mur.livejournal.com
Странная у них там любовь приключилась: она его женить мечтает!..Ничего себе!) И что значит манера Натальи? Неужели она писала по французски и рифмовала строчки?)...Не знаю, уж, от какого вывода нас Пушкин предостерегает, но в восемнадцатилетнем возрасте именно он сам "душой остылой(!) разлюбил весёлую любовь"! И, возможно, окончание романа - это есть мечта Пушкина. Влюбиться вновь!)

Date: 2014-03-14 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com
Может быть :) Только глупое это занятие, по-моему: охладев душой, мечтать снова влюбиться. Смешной кризис среднего возраста :) "Бури осени холодной." Вон чем все это кончилось у Пушкина. Нет, влюбляться - занятие юности. А зрелости следует искать истинной близости и глубокого взаимного интереса, а не глупой влюбленности. Впрочем, Вы наверняка ответите, что тогдашние особы женского пола глубокого интереса великого поэта были заведомо недостойны :)

Дафна, а зачем Пушкин делал вид, что любуется Татьяной, если, как Вы считаете, его истинные симпатии были на стороне Онегина? Зачем ему понадобилось такое сложное притворство?
Edited Date: 2014-03-14 07:01 pm (UTC)

Date: 2014-03-14 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] alise84.livejournal.com
Как у вас тут все по-советски: " сможет стать представителем передового прогрессивного политического течения",
"прогрессивная часть дворянства"...вы это все серьезно или учебник литературы времен своего детства пародируете?))

Date: 2014-03-14 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com
В ответ на участившиеся случаи... гм...ну, то есть, на участившийся случай. Насмешек. В наш адрес. Мы считаем необходимым решительно и всенародно заявить, что мы все делаем всерьез, всецело и в едином порыве. Вот :)

Date: 2014-03-14 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] alise84.livejournal.com
Вы и дафна типа как рабочий и колхозница? Ну это типа круто! Респект!

Date: 2014-03-14 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com
Да, жжем потихоньку глаголом сердца людей.

(no subject)

From: [identity profile] alise84.livejournal.com - Date: 2014-03-14 09:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com - Date: 2014-03-14 09:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alise84.livejournal.com - Date: 2014-03-14 09:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com - Date: 2014-03-14 09:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com - Date: 2014-03-14 10:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alise84.livejournal.com - Date: 2014-03-14 09:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com - Date: 2014-03-14 10:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alise84.livejournal.com - Date: 2014-03-14 10:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com - Date: 2014-03-15 02:34 am (UTC) - Expand

Date: 2014-03-14 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] dafna-mur.livejournal.com
Отнюдь. Не глупое. "Я дышу, и значит, я люблю. Я люблю, и значит, я живу"(с). Это по-моему идеальный принцип, но, увы, не общедоступный, элитный)). Для людей выдающихся. А Пушкин, уверена, считал себя таковым... Нынче мне придумалось, что не спроста, он дал герою такое имя: Евгений, где слышно - гений и фамилию Онегин -нега. И я ещё больше уверилась, что прообраз героя - он сам. Вот с негой, полнотой жизни, на определенном отрезке жизни у Александра Сергеевича и вышла заковыка. Не случалось. Поэтому, воплощая эту тягу и ведет он своего Онегина по пути к совершенству... Кстати, я тоже из наших с Вами бесед, Алекс, пришла к определенным мыслям: вот это самое стремление в полноте жизни, достойной гения и привело Пушкина к самообману в отношениях с Гончаровой. Думаю, он начал, может и неосознанно, играть роль...
Я, Алекс, не увидела, что Пушкин любуется Татьяной. И не притворяется, вовсе! Он относится к ней, как к блаженной, иронично подыгрывая, потому что это самое блаженство - её личная выдумка, которая испаряется при первом удобном случае:) Она, т.е. такой своеобразный персонаж, необходима, чтобы во взаимоотношениях ярче показать личность главного героя.

Date: 2014-03-15 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com
Мне кажется, это разные вещи, влюбляться - и любить. Влюбленность непроизвольна: сама приходит и сама уходит, если предоставить ее самой себе. А любовь - это уже наше собственный выбор.. Мы сами решаем дарить и принимать любовь, так же, как сами решаем дарить и принимать ласку. Влюбленность подобна удару молнии, зажигающему огонь в диком лесу. А вот разжечь этот огонь от самой малой искорки и не давать этому огню погаснуть, - это уже наше собственное решение. Другое дело, что важно, чтобы в отношениях было что подбрасывать в огонь любви. Камни сколько не бросай в огонь, сильнее гореть не будет. Истинная близость, симпатия и глубокий взаимный интерес - это как раз то, что не дает погаснуть огню любви. Во всяком случае, так мне кажется :))

А Татьяна безусловно неоднозначный персонаж, тут я с вами согласен. Но все же не случайно столько самых разных людей очаровывались Натальей, ее прототипом. Включая Льва Толстого, которого очаровать было непросто.
Edited Date: 2014-03-15 04:41 am (UTC)

Date: 2014-03-15 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] alise84.livejournal.com
Ну почему вы так упорно называете Фонвизину прототипом Татьяны? Это одна из версий, одна из возможностей...
Да в России того времени восемьдесят процентов дам со связкой писем и дневником в руках доказывали, что Татьяна списана именно с них)))
Вот Ю.М. Лотман, к примеру, писал:
«Именно потому, что главные герои ЕО не имели прямых прообразов в жизни, они исключительно легко сделались для современников психологическими эталонами: сопоставление себя или своих близких с героями романа становилось средством объяснения своего и их характеров.»
И вообще ЕО достаточно сложный для понимания роман. Реплики о том, что Татьяна - тупица, а фамилия Онегин произошла от слова "нега" только смех вызывают или годятся для капустника. Что вы, в самом деле?

Date: 2014-03-15 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] dafna-mur.livejournal.com
Смеятьться, право, не грешно!)) Но именно туда, в объятия любовной неги устремляет Пушкин своего героя в конце романа! Это не я придумала, честное слово)))
Да и что Татьяна - дура не трудно понять, представив себя на месте Онегина, читающего письмо.

(no subject)

From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com - Date: 2014-03-15 10:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dafna-mur.livejournal.com - Date: 2014-03-15 11:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alise84.livejournal.com - Date: 2014-03-15 02:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com - Date: 2014-03-15 12:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alise84.livejournal.com - Date: 2014-03-15 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com - Date: 2014-03-15 02:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alise84.livejournal.com - Date: 2014-03-15 02:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com - Date: 2014-03-15 02:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com - Date: 2014-03-15 03:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alise84.livejournal.com - Date: 2014-03-15 04:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com - Date: 2014-03-15 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alise84.livejournal.com - Date: 2014-03-15 05:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com - Date: 2014-03-15 05:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alise84.livejournal.com - Date: 2014-03-15 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com - Date: 2014-03-15 06:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alise84.livejournal.com - Date: 2014-03-15 06:13 pm (UTC) - Expand

Еще про историю)

From: [identity profile] alise84.livejournal.com - Date: 2014-03-15 06:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com - Date: 2014-03-15 07:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alise84.livejournal.com - Date: 2014-03-15 07:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alise84.livejournal.com - Date: 2014-03-16 08:20 am (UTC) - Expand

Date: 2014-03-15 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] dafna-mur.livejournal.com
У нас с Вами, Алекс, совсем разные понятия о любви. Это нормально. Поэтому, о дуэли. Вряд ли дуэль что-то символизирует). Главное здесь - хладнокровное убийство друга (ну где, как не на дуэли осуществить этот замысел). Пушкин подробно описывает настроения дуэлянтов и видно, что Ленский переживает по-человечески, а Онегин равнодушен, как мертвец. Но после случившегося душа Онегина, пройдя через муки и раскаяние, оживает и наполняется неведомыми до сей поры чувствами.

(no subject)

From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com - Date: 2014-03-15 11:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dafna-mur.livejournal.com - Date: 2014-03-15 12:49 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dafna-mur.livejournal.com - Date: 2014-03-15 02:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-26 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] oshenfeld.livejournal.com
Когда-то, кажется у Новикова "Пушкин на Юге", читала, что фабулу "Онегина" Пушкину подсказал Александр Раевский, старший сын генерала. В него влюбилась Элиз Воронцова - тогда еще не Воронцова, а провинциальная барышня на выданье. Но ее любовные письма не вызвали в Раевском никаких ответных чувств. А когда девочка Лиза стала женой одесского генерал-губернатора, Раевский воспылал.

Date: 2014-03-27 04:19 am (UTC)
From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com
Да, есть такая версия. Но ведь Воронцова на Татьяну совсем не похожа чертами характера. А Фонвизина похожа. И Пущин, мне кажется, более вписывается в образ "неисправленного чудака" Онегина, чем демонический Раевский. И и на пушкинский рисунок Онегина, мне кажется, Пущин похож гораздо больше, чем Раевский. И рисунок себя, стоящего рядом с Онегиным, Пушкин дарит Пущину, а не Раевскому, с которым после Одессы у Пушкина были весьма прохладные отношения.

Date: 2014-06-06 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] exqtr77.livejournal.com
Евгения Чирикова влюбилась в Путина. вот это был бы роман о любви и политике.

Date: 2014-06-06 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] nedovoz.livejournal.com
почему-то старый пост всплыл...
рискну приобщиться к дамскому клубу))
как-то читал версию типа Татьяна была отроковицей. на балы рано же начинали выезжать. вроде, сам ЕО - в 14 лет, а девочки... так вот версия - Татьяне было лет 12. Она могла уже понравиться взрослому, но у взрослого и тогда, видимо, были тормоза. это раз.
два. Татьяна тупица? что за версия?? говоря о неординарности ЕО, вы забываете, как его автор в итоге опустил. при всех его оброках... Не помните -Татьяна, разбирая его библиотеку всего лишь по его пометкам вычислила его уровень. оценила его. в смысле, заценила и поняла ху из ху. Это моё любимое место в романе. И это тоже работает на подростковую версию. умный одинокий подросток часто самостоятельно додумывается... в этом смысле Татьяна - это Пушкин.
три. в школе мы рассуждали мог ли бы ЕО стать декабристом. я получил кол, заявив, что мог бы - от нечего делать. с мотивировкой "от нечего делать декабристами не становятся". мне было стыдно. хотя сами же внедрили в детское сознание о пресыщенной бездеятельности. но сейчас я спокойно возвращаюсь к этой версии. сколько авантюристов на нашем веку от нечего делать возглавили тайные общества и вот уже опять беженцы...
дуэль? это роман. над вымыслом слезами обольюсь. не надо схем, что ли...

Profile

alex_new_york: (Default)
alex_new_york

March 2017

S M T W T F S
   1234
567 891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 19th, 2025 12:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios